Свет продающий

Дизайн, делающий деньги можно основать на освещении. Да, просто на хорошем освещении) Человек идет на свет, а правильный свет невольно располагает к продаже. Свет — это украшение вашего товара. Он может преобразить, а может изуродовать. В вашем кафе можно приятно провести время, а можно быстро поесть и больше не возвращаться. Сотрудники в вашем офисе могут быстро утомляться и хуже работать, а могут не ощущая дискомфорта засиживаться на работе.

Посмотрите на гипермаркеты. Они используют плоский заливающий все пространство свет. Но если, у вас небольшой частный магазинчик, которому, что бы привлекать и удерживать клиентом, надо чем-то выделяться, подумайте об акцентном свете. Прекрасный пример сеть продуктовых магазинов «Рыбная мануфактура № 1». Они используют как основной свет, так и направленный на товар. Причем, вы можете сами делать сценарии лучших продаж, подсвечивая прилавки, товар, нуждающийся, к примеру, в быстрой реализации.
Если вы хотите называться кафе, рестораном, то освещение будет играть большую роль в вашем бизнесе. Яркий свет превратит ваше заведение в столовую или кафе быстрого питания; общий тусклый свет, будет для посетителей дискомфортным, и человек вряд ли захочет вернуться. Самое лучшее для общепита — подсвеченные столики. Где основной свет может играть декоративный характер или вообще не привлекать на себя внимания. А вот главным светом будет являться освещение столов. Свет может быть потолочным, он может находиться на столике, со стены, как угодно! Но он должен создавать уют и расслабляющую обстановку. К примеру, ресторан Уголек — очень темный. Но как там приятно сидеть за столиком со свечкой и наслаждаться кухней в разговорах с друзьями. Правильно спланированное освещение в этом ресторане не привлекает к себе внимания, и не отвлекает от главного, что создает расслабляющую обстановку. Без десерта уходить не хочется.

О свете в офисе. Правильное освещение учитывает биологические и эмоциональные особенности воздействия света на человека, позволяя положительно влиять на настроение и здоровье сотрудников, повышать концентрацию внимания и производительность. В точности, как на меня ваши лайки. Никакого холодного света! Стандартное пожелание клиентов. НО Комбинированное освещение считается наиболее эффективным и оптимальным для работы. При теплом освещении человек больше расслабляется и становится ленивым. При холодном же лучше думает и действует. Поэтому в офисах общий свет лучше использовать холодный, но комбинировать его декоративными светильниками, и настольными лампами с теплым освещением. Главное дизайнерам не забывать, про тени от декоративных светильников, которые не должны падать на рабочую поверхность.

Тема освещения — глобальная. Мы обязательно продолжим раскрывать её в последующих постах.